"Железная дорога - не место для игр"

Руководитель Псковской дистанции пути обеспокоен ситуацией, сложившейся на железной дороге по случаям травмирования граждан в результате наезда подвижного состава, в том числе, увеличением случаев детского травматизма.

Всплеск детского травматизма происходит в период каникул. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям.

При отсутствии контроля со стороны родителей дети забираются на крыши вагонов беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге. Также травмы возникают в случаях, когда дети спрыгивают на ходу с поезда (в основном катаются на грузовых составах), есть и электротравмы.

Движущийся поезд остановит не просто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти - шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушники плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Основным причинам травмирования граждан железнодорожным подвижным составом является нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, а порой, озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затащит под колеса.

Не менее опасно попасть между двумя движущимися составами. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократи время.

Руководитель Псковской дистанции пути еще раз напоминает, что железная дорога - это не место для игр, а объект повышенной опасности.

Повторим правила безопасности пешеходов

Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.