Волшебство своими руками

В центре дополнительного образования детей состоялся районный мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству. В его работе приняли участие педагоги дополнительного образования образовательных учреждений района, учителя начальных классов, воспитатели групп продлённого дня, представители из центров дополнительного образования детей Локнянского района и Дома детского творчества Усвятского района.

Это мероприятие было организовано директором центра Ольгой Васильевной Лобановой. Подобные мастер-классы носят регулярный характер. Их основными целями являются обобщение и распространение положительного опыта работы по декоративно-прикладному творчеству в образовательных учреждениях, а также повышение профессионального уровня педагогов.

В начале встречи Ольга Васильевна продемонстрировала фильм, рассказывающий о центре дополнительного образования детей Новосокольнического района. Фильм поведал о целях и направлениях центра. Так, в Новосокольническом центре детей учат вязать спицами и крючком, изготавливать различные игрушки, как мягкие, так и глиняные, делать сувениры из кожи и изделия из бисера. Имеются также такие кружки как «Модница», «Бумажные фантазии», «Малышок» и многие другие. Детей приобщают к основам православной культуры. В центре также работает летний оздоровительный лагерь.

О.В. Лобанова поздравила своих коллег-педагогов - в этом году система дополнительного образования в России отмечает свое 95-летие.

Затем участникам мастер-класса было предложено посетить практические занятия по следующим направлениям:

- плетение из бумажных полосок под руководством педагога первой квалификационной категории Натальи Геннадьевны Дегилевой;

- работа с глиной – изготовление декоративной пластины под руководством педагога первой квалификационной категории Ольги Михайловны Дмитриевой;

- плетение из бумажных трубочек под руководством педагога первой квалификационной категории Ольги Васильевны Петуховой.

О степени удовлетворенности участников работой мастер-класса можно судить по их отзывам: «Всё замечательно!», «Восторг!», «Душевное спокойствие, восторг от работы. Всем успехов, развития талантов, творческих достижений», «Радость от работы», « Огромное спасибо всем, кто подготовил этот мастер-класс! Спасибо мастерам!», «Приподнятое настроение! Спасибо всем!».

По итогам работы мастер-классов можно сделать вывод: этот метод работы востребован педагогами, в дальнейшем они хотят совершенствовать свои знания, умения и навыки.

Необходимо отметить, что деятельность педагогов дополнительного образования бесценна. Своим кропотливым трудом педагоги ежедневно, не жалея сил, прививают подрастающему поколению любовь к творчеству и культуру; развивают в детях различные способности и потенциалы. Низкий вам поклон, уважаемые педагоги!