"Железнодорожная Всезнайка"

В детском саду №7 ОАО «РЖД» в рамках профориентационной работы прошла неделя юного железнодорожника. Каждый день недели был заполнен увлекательными и познавательными мероприятиями, расширяющими кругозор детей и вовлекающими их в мир профессий железнодорожного транспорта.

«В мире железнодорожных профессий» - так назывался первый день недели. Дети знакомились с железнодорожными профессиями, читали художественную литературу, разгадывали загадки, решали проблемные ситуации, составляли рассказы на тему «Как я путешествовал в поезде». С помощью мультимедийного оборудования был организован показ видеофильмов, презентации «Железнодорожные профессии», «Куда ведут рельсы».

Родители наших воспитанников - дежурный стрелочного поста Олеся Владимировна Гедзь, дежурный по станции Галина Викторовна Лежнина, инструктор-машинист Сергей Александрович Лежнин, инженер по подготовке кадров Анна Александровна Храпункова - рассказали о своих профессиях, о важности своего дела для слаженной работы всей железной дороги.

Во второй день - «Такой разный железнодорожный транспорт» - состоялись экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, в обновленный сквер Железнодорожников, где установлен памятнику путейцу.

Во время экскурсии в Новосокольническую дистанцию пути дети продолжили знакомство с профессиями железнодорожников: монтера пути, дежурного переезда, дефектоскописта.

В цехе дефектоскопии малышам дали возможность попробовать себя в роли оператора дефектоскопной тележки: в контрольном тупике с помощью наушников, ведя тележку, они по звуку определяли дефект рельсов. Дети наглядно увидели, как работает переезд, узнали, что такое шлагбаум, рельсы, шпалы, насыпь. Еще раз повторили правила безопасного поведения на переезде.

Во время экскурсий воспитанники детского сада не только увидели, где работают их родители, но и закрепили полученные знания о железнодорожных профессиях. Экскурсии обогатили детей яркими впечатлениями и новыми событиями. Дети убедились, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная.

В третий день недели - «Юные спортсмены-железнодорожники» - состоялись спортивные мероприятия. Спортивные игры-эстафеты и развлечения, проведенные в этот день, были нацелены не только на укрепление и развитие физических качеств дошкольников, но и на закрепление знаний профессий железнодорожного транспорта.

В играх-эстафетах «Монтер пути», «Осмотрщик железнодорожных составов», «Проводник», «Дай сигнал поезду», «Машинист» дети выступали в роли работников железной дороги. Они выкладывали из рельсов железную дорогу, «выстукивали» неполадки молотком с помощью игры «Стучалка», побывали в роли «хозяев» вагона и разносили «чай» пассажирам, давали разрешающий сигнал поезду флажком, управляли импровизированным поездом.

В четвертый день - «Творчество юных железнодорожников» - воспитанники детского сада занимались художественно-творческой деятельностью. Различными крупами (рис, пшено, греча, манка) создавали локомотив, рисовали на тему «Моя железная дорога», работали с раскрасками-подсказками «Железная дорога», изготавливали аппликации «Веселый поезд», коллективно составляли коллажи «Кругосветное путешествие по железной дороге».

В заключение состоялась интеллектуальная игра «Железнодорожная Всезнайка». В игре соревновались две команды: «Локомотив» и «Экспресс». В состав жюри входили представители из Новосокольнической дистанции пути.

Состязания проводились в несколько туров: «Кто больше знает?», «Сформируй состав», «Отгадай загадки», «Назови правила безопасного поведения на железной дороге». В ходе интеллектуальной игры воспитанники показали свои знания по истории железнодорожной магистрали, по профессиям работников железнодорожного транспорта и как правильно вести себя на железной дороге.

Было использовано мультимедийное оборудование: дети работали с интерактивной доской, а также игровые моменты: дежурный по станции, Галина Викторовна Лежнина (мама воспитанницы подготовительной группы) отдала распоряжение сформировать состав на Великие Луки и Дно. Дети в игровой форме изображали составы, собирали вагоны, которые прикрепляли к локомотиву.

В конце игры, в которой победила дружба, все вместе исполнили песню, посвященную железнодорожной дороге, и получили буклеты «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Проведение подобных мероприятий позволяет не только расширить работу по ранней профориентации детей дошкольного возраста, но и закрепить и углубить знания дошкольников, обогатить их словарный запас.

Использование различных форм работы, систематичность проведения мероприятий, тесный контакт с родителями позволяют педагогическому коллективу детского сада добиться хороших результатов: дети знакомы с разными видами железнодорожного транспорта, свои знания используют в играх и уже хотят в будущем стать железнодорожниками.