Конкурс профессионального мастерства педагогов классных руководителей

20130614На базе Новосокольнической средней школы состоялся конкурс профессионального мастерства педагогов классных руководителей «Самый классный классный». Учредителями и организаторами данного мероприятия выступили: Управление образования и Центр дополнительного образования детей.

Конкурс проводился с целью развития творческого потенциала и повышения профессионального уровня классных руководителей и состоял из двух этапов: заочного и очного. На заочный этап участники предоставляли воспитательную систему класса и творческую методическую разработку воспитательного дела с использованием современных педагогических технологий.

Финалистами конкурса стали четыре педагога:

Людмила Владимировна Матузок - классный руководитель 4-б класса средней школы № 1;
Надежда Владимировна Сидоренкова – классный руководитель первого класса Насвинской средней школы;
Ольга Васильевна Блохина - классный руководитель 1-4 классов Краснополянской средней школы;
Виктория Михайловна Алексеева - классный руководитель пятого класса Маевской средней школы.

Конкурс судили почетные гости и члены жюри: Зоя Константиновна Булова - заместитель Главы администрации района, Татьяна Николаевна Лисица - начальник Управления образования, Светлана Анатольевна Кубло – директор Новосокольнической средней школы, Ольга Васильевна Лобанова - директор Центра дополнительного образования детей, Наталья Витальевна Рачеева - ведущий специалист Управления образования.

С приветственным словом к участникам обратилась Татьяна Николаевна Лисица, которая поблагодарила их за подготовку к конкурсу, пожелала победы и подчеркнула важность данного события.

Конкурсная программа состояла из шести заданий. Первый конкурс - «Самопрезентация». Все участники подготовили творческие выступления, из которых присутствующие узнали о каждом из участников много интересного, а также почему они выбрали профессию учителя.

Л.В. Матузок вместе с учениками 4-б класса Елизаветой Кажуриной, Даниилом Голубевым, Артемом Угрюмовым, Анной Андреевой совершили виртуальное путешествие по странам и континентам на корабле «Людмила». Учитель была капитаном, а ребята - юнгами. Они посетили «Страну детства», «Остров учеников», «Остров студентов», «Страну супружества», «Остров материнства», Континент «Школа». Людмила Владимировна продемонстрировала целый фотоальбом с основными вехами своей жизни и подчеркнула, что самая важная веха – это работа с детьми в школе.

В этом же ключе была показана компьютерная презентация О.В. Блохиной, которая рассказала о себе как о жене, матери, сестре, внучке, тете, хозяйке, садоводе и огороднике, водителе, учителе и классном руководителе. Ольга Васильевна сделала вывод: «Самое главное для меня - научить детей ценить дружбу, красоту, научить терпению, трудолюбию, стремлению расти и развиваться. Если у меня это получится, я буду спокойна за судьбу моих детей». Затем, ее группа поддержки - ученики Анастасия Половченкова, Карина Прокопенко, Иван Никитин, Сергей Семенов, Анжела Чечеткина, Яна Петрова взяли интервью у своего педагога. Они пытались выяснить, какие роли для Ольги Васильевны самые трудные, какие самые любимые и ответственные. В заключение выступления был продемонстрирован видеосюжет о жизни четвертого класса, основной мыслью которого служила знаменитая фраза: «Дитятко, что тесто, как замесил, так оно и вырастет».

Н.В. Сидоренкова подготовила самопрезентацию в стихах. Она занимается рукоделием, садоводством и огородничеством, любит цветы, умеет мастерить модели техники, совершает турпоходы с детьми, любит домашних животных. Надежда Владимировна посетила разные страны: Финляндию, Швецию, Бельгию, Нидерланды, Францию, Италию, Швейцарию, Венгрию, Германию, Чехию, Словакию. И в связи с этим у нее родились следующие строки:

Не знаю, чем еще себя я удивлю:
Гуляла и по Риму, по Парижу.
Их красоту глазами я смотрю,
А нашу красоту я сердцем вижу.
Но главное для педагога - это школа, ее воспитанники. Это она подчеркнула в другом четверостишье:
Сорок лет в школе - стаж большой.
Школа – это мой дом второй.
Работу свою я люблю, уважаю.
Другой профессии не представляю!
В.М. Алексеева рассказала о том, как будучи ученицей Новосокольнической средней школы, мечтала стать учителем, как окончила вначале Опочецкое педучилище, а затем Санкт-Петербургский педагогический университет им. Герцена. Она посвятила стихотворение собственного сочинения своему классному руководителю Галине Васильевне Егоровой.

Второй конкурс назывался «Качества классного руководителя» и состоял из двух заданий. В первом задании нужно было перечислить основные качества классного руководителя, а во втором - разгадать кроссворд. Все педагоги справились с заданием, но более точные ответы были у О.В. Блохиной.

Третий конкурс на сообразительность - «Устами младенца». Педагогам было предложено отгадать загадки, придуманные детьми о педагогах, школе, учениках. В этом конкурсе наибольшее количество баллов набрала Н.В. Сидоренкова.

Каждый педагог является настоящим другом и наставником для своих воспитанников. Но ежедневно он сталкивается с проблемными ситуациями. В четвертом конкурсе «Педагогические ситуации» педагогам было предложено решить ситуации, которые могут возникнуть в классе. Самые оригинальные решения придумала Л.В. Матузок.

Чтобы в отношениях с детьми не было проблем, у каждого педагога есть свои заповеди. Пятый конкурс – «Клятва классного руководителя». Л.В. Матузок оформила свою клятву в виде цветика-семицветика и так ее сформулировала: «Буду любить свое дело всей душой, буду всегда терпимой и сдержанной, буду другом и опорой каждому ребенку, буду воспитывать в детях доброту, взаимопонимание, человеколюбие, буду мудрым советчиком для детей и их родителей, буду дарить счастье, радость, улыбки детям, буду согревать своим теплом и лаской, положительными эмоциями».

В.М. Алексеева торжественно обещала не останавливаться на пути познания и самосовершенствования, употребить свои знания, опыт и силы на пользу подрастающего поколения, верить в исключительность каждого ребенка, не дать угаснуть жажде открытий, разделить с учеником его радости и горести.

О.В. Блохина положила руки на самую святую книгу для учителя - классный журнал и прочла клятву, в которой заверила, что запомнит имена и фамилии всех своих учеников и их родителей, что будет проводить для детей богатырские забавы, рыцарские турниры, праздники для принцесс, что будет любить всех своих воспитанников, но самым любимым останется нынешний 4 класс.

Н.В. Сидоренкова торжественно и проникновенно дала слово относиться к своим воспитанникам уважительно, внимательно, доверительно, организовывать как можно больше поездок, экскурсий, внеклассных мероприятий, работать в тесном контакте с родителями и постоянно самосовершенствоваться.

Все педагоги подчеркнули в своих клятвах, что необходимо понимать детей, сопереживать им и просто дарить им свое сердце.

Последний конкурс назывался «Мастерство. Творчество. Талант».

Л.В. Матузок и ее группа поддержки показали зрителям инсценировку под названием «Маленькая страна», в которой продемонстрировали воспитательную систему класса. Все они имеют свои обязанности и разделены на шесть секторов: «Цветоводы», «Айболиты», «Физорги», «Трудовики», «Знайки» и «Художники».

В.М. Алексеева прочитала притчу про учителя. Смысл ее заключается в том, что ангел наделил людей талантами, взяв их из сосудов. Но учитель опоздал: он читал книгу своим ученикам. И тогда ангел собрал по капле изо всех сосудов талантов на целый сосуд. Взял учитель свой талант и пошел учить детей. И за что ни возьмется - фигурки ли лепить, картину рисовать, песню петь, ложку вырезать, домик из бумаги строить, костюмы для спектакля шить, стенды оформлять, парты чинить, обед в походе варить - все у него получается, и ученики вырастают настоящими людьми!

Н.В. Сидоренкова прочитала басню С. Михалкова «Лиса и бобер» и вместе с Р.С. Медведкиной, которая поддерживала конкурсанта, исполнила песни «Черемуха» и «Песенку про учителей».

О.В. Блохина продемонстрировала мастер-класс. Она пояснила: «Душа ребенка - это сосуд, готовый к любому наполнению, и очень хочется показать, какими бы я хотела видеть своих воспитанников». Она заполнила вместе с ребятами своего класса сосуд. Вначале в сосуд была насыпана крупа ячневая, чтобы души ребят были крепкими и прочными. Второй слой - это изюм, потому что в каждом человеке должна быть изюминка. Третий слой - горох, чтобы в душах детей было много солнечного цвета. Четвертый слой - семена подсолнечника, их должно быть мало, у всех есть черные пятнышки-недостатки. Пятый слой - цветы бессмертника, чтобы дети стали долгожителями. Шестой слой - рис, чтобы детство было чистым. Седьмой слой - белая фасоль, чтобы в детях выросли плоды любви. Восьмой слой - красная фасоль, чтобы в детях выросли плоды добра. Последний слой – овсяные хлопья, чтобы дети были не только добры, но и полезны. Сверху сосуду был придан национальный колорит, он был оформлен салфеткой с русским орнаментом и цветами.

В этом конкурсе педагоги продемонстрировали все свои таланты, артистизм и сумели вызвать интерес у аудитории. Им аплодировали от души!

Все участники награждены грамотами Управления образования и памятными подарками.

Дорогие педагоги, участники районного конкурса! Я желаю вам всегда быть счастливыми, любимыми. Удачи вам всем! И во всем!