Педагоги учатся дружить с электроникой

В Новосокольнической средней общеобразовательной школе состоялся мастер-класс по созданию видеороликов, в котором приняли участие 22 педагога образовательных организаций Новосокольнического района. Ведущая - учитель начальных классов Новосокольнической средней школы М.А. Попова - поделилась своим опытом работы.

Коллегам уже было известно, что Марина Анатольевна недавно стала лауреатом III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе "Формула будущего -2013". Проект М.А. Поповой "Православие о добре и зле" получил высокую оценку организаторов конкурса.

Опираясь на приобретенный опыт от участия во всероссийском конкурсе, ведущая мастер-класса умело продемонстрировала коллегам возможности программы для создания видеороликов из фотографий и видеофайлов - Windows Movie Maker. Вниманию участников мероприятия были предложены ролики, созданные Мариной Анатольевной для различных видов работы с детьми на уроках предмета "Основы православной культуры".

Также для коллег был интересен вопрос по участию в мероприятиях сетевого сообщества учителей начальных классов, учащихся и их родителей. Сейчас активизируется работа по созданию электронных журналов и электронных дневников на сайте, и в этом важном деле подобные мастер-классы станут большим методическим подспорьем. Как, кстати, и в выполнении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержащего ряд требований к результатам образования, напрямую связанным с необходимостью использования информационных технологий. В частности, выпускник начальной школы должен уметь активно использовать речевые средства и средства информационно-компьютерной техники для решения коммуникативных и познавательных задач, вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Всему тому, что требует закон об образовании и образовательные стандарты, педагоги учатся сами, чтобы научить потом детей и их родителей.