Как хорошо уметь писать стихи!

20130402Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, потребовали в первую очередь новых методов обучения и воспитания. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

Проектная деятельность базируется на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Они ставят ученика в активную позицию. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. В этом году дети учились создавать творческий продукт – стихи.

Проведение предметной недели стало в нашей школе традицией. Каждый год в начальной школе мы проводим предметные недели по разным учебным дисциплинам в форме проектной деятельности.

Так, например, творческий проект по литературному чтению «Рифма», реализация которого проходила в течение 10 дней во внеурочное время, включал в себя комплекс творческих ученических работ с 1 по 4 класс. Разнообразные работы по содержанию и по оформлению можно увидеть на стендовой презентации в нашей школе.

Лиза Кожарова написала стихотворение к летним фотографиям. Маша Замурыгина посвятила свои стихотворные строки юбилею школы. Марина Рачеева, Анна Клепова, Егор Фефелов, Вика Белоусова, Денис Мезенцев, Софья Курносова, Егор Клюкин, Анна Андреева, Артём Антипов и другие ученики оформили свои стихи тематическими рисунками, фотографиями, поделками. Алексей Голиков поместил своё стихотворение в фоторамку, а Алина Пиунова его выразительно прочитала. Никита Ерофеев даже выпустил мини-книжку со своим творчеством. И многие другие замечательные творческие работы детей заслуживают похвалы.

Дети максимально свободно и нетрадиционно оформили свои стихи и во внеурочное время получили свою «минуту славы» на презентации проектной деятельности. На публичном выступлении в параллельных классах отличные презентационные и ораторские способности при чтении своих стихов проявили Полина Дворецкая, Дарья Лазарева, Данил Селезнёв, Виктория Воробьёва, Евгения Марченкова, Дарья Андреева, Мария Картышова и другие.

В этом году ученики первых классов первый раз приняли участие в школьном творческом проекте, и, надо сказать, успешно. Интересными и содержательными получились работы у самых маленьких поэтов. Многие сумели и выразительно прочитать свои стихи. Это Ульяна Олейник, Руслана Агафонова, Тимофей Михальский, Матвей Новиков, Артём Богданов, Дмитрий Бутылин, Юлия Железко, Юлия Коновалова, Дарья Бутылина, Арина Трифонова. Многим из них помогали мамы и папы. Ведь это их первая творческая работа, и она должна быть совместной с родителями.

За активное и творческое участие в проекте «Рифма» дети получили благодарственные письма.

Ученики любят работать над проектами, это приносит им большое удовлетворение, значительно повышает их познавательный интерес, вселяет веру в свои возможности. Они учатся создавать полезный продукт, приобретают опыт публичных выступлений, видят критерии оценки работ – всё это активизирует познавательный интерес учащихся, способствует повышению их творческого потенциала.