В рубрике "Разговор со специалистом" - Николай Гаврилович Картышов, директор МУП "Искра"

Подготовка к зиме - одна из приоритетных задач, возложенных на предприятие «Искра» города Новосокольники.

Решается она в соответствии с имеющимися нормативными документами и требованиями контролирующих организаций. К отопительному сезону готовы все газовые котельные, некоторые наладочные работы надо провести на единственной котельной, работающей на угле – это на ул. Тракторной. Зимний технологический запас топлива для котельных сформирован в полном объёме.

Произведены ревизия, ремонт, опрессовка и промывка 8 км систем теплоснабжения. Выполнялись работы по замене и восстановлению изоляционного слоя на трубах, производился ремонт запорной и регулирующей арматуры.

Собственными силами заменены участки ветхих трубопроводов общей протяженностью 536 п.м в четырёх трубном исполнении по улицам Садовая и Отса, где идет благоустройство дорог, тротуаров и дворов.

По заявкам проводится промывка систем отопления и ГВС потребителей. Промыто 60 % от потребности.

Успешная подготовка к зиме невозможна без взаимодействия с другими коммунальными и ресурсоснабжающими организациями. Поэтому стараемся согласовывать свои действия с МУП ЖКХ по водоснабжению, с управляющей компанией «ЖЭУ-Новосокольники» - по подготовке внутридомового оборудования, с электриками, газовиками и прочими обслуживающими предприятиями, от которых зависит стабильная работа «искровцев».

Мы стараемся зарабатывать средства, чтобы улучшить снабжение предприятия хотя бы расходными материалами – запчастями, инструментами и прочими; чтобы иметь возможность поощрить отличившихся работников. Предоставляем услуги по перевозке грузов, сварке, изготовлению металлоизделий.

Но, конечно, этого недостаточно. Для таких социально значимых предприятий, как наше, необходима более стабильная и полноценная финансовая поддержка из бюджетов федерального и регионального уровней. Немалые средства уходят на выполнение условий, которые ставят перед нами контролирующие органы, например, по соблюдению экологических, санитарных, технических норм, и т.д.

Мы стараемся рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с графиками, поскольку неуплата чревата отключениями от этих ресурсов за долги. Однако потребители наших услуг, к сожалению, нередко не понимают общей проблемы и оказываются недобросовестными. Так, по состоянию на 1 августа долг потребителей перед «Искрой» составляет порядка 6,7 млн. руб. Вот на столько (в денежном выражении) мы могли бы работать качественнее…

Главная ценность любого предприятия – кадры, и для нас это тоже так. Штаты укомплектованы практически полностью. Стараемся беречь и поддерживать надежных работников, обучаем и принимаем на работу молодежь, обеспечиваем спецодеждой. Однако текучесть, к сожалению, есть - в основном из-за низкой зарплаты на фоне городов с богатыми бюджетами.

Мы начнем сезон так же, как всегда, в оптимальные сроки, и постараемся без срывов его пройти. Сам зимний период – это для многих, по-моему, психологическая проблема. Так устроен человек: кому-то жарко, кому-то холодно, у кого-то одна проблема, у кого-то другая. Придется в постоянном рабочем режиме их решать, общаться с потребителями и добиваться хорошего качества услуг.