Выставка на колесах: "Поезд инноваций едет к нам"

Только два дня, 19 и 20 февраля на станции Новосокольники будет работать уникальный передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД», названный за свою специфику «Поездом инноваций» (ПВЛК).

Торжественное открытие этой уникальной выставки на колесах состоялось 3 августа 2011 года на Рижском вокзале г. Москвы. Комплекс представляет собой специализированный поезд, демонстрирующих широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров.

Экспозиции поезда созданы с участием ведущих компаний рынка инновационной продукции - ОАО "Роснано", ГК "Росатом", демонстрируют результаты сотрудничества с мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения.

Этот уникальный музейный комплекс на колёсах, экспозиции которого постоянно обновляются, вот уже шесть лет знакомит жителей России с историей и современными достижениями железнодорожного транспорта. За это время ПВЛК прошёл свыше 383 тысяч километров, побывал на 16 железных дорогах России, включая Калининградскую, куда он был доставлен на пароме, а также посетил Казахстан и Белоруссию.

Только в прошлом году передвижной выставочно-лекционный комплекс прошёл 52360 километров. Его посетили свыше 223 тысяч человек в 105 российских городах.

Подобное внимание к выставке на колёсах вполне объяснимо. Там действительно есть на что посмотреть. В составе поезда 12 вагонов, девять из которых – выставочные. В них развёрнуты разнообразные тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на стальных магистралях.

В составе поезда много интереснейших разделов. Но, пожалуй, самый популярный тот, который был создан в юбилейный – 70-й год Победы в Великой Отечественной войне. Тогда в составе ПВЛК появился вагон, экспозицию которого посвятили тем огненным годам.

Железная дорога в Великую Отечественную войну поставила рекорды, поразившие весь мир: в 1943 году за 13 дней восстановила Днепровский мост длиной 1059 метров; за 32 дня построила линию Сараевка — Старый Оскол длиной 95 км; в 1941 году - за 1,5-3 недели перебросила дивизии из Сибири и Дальнего Востока под Москву; 80 процентов всего грузооборота страны за войну пришлось на железные дороги.

Посетители могут ознакомиться с макетом «Дорога Победы». Эту железнодорожную линию Поляны – Шлиссельбург протянули по левому берегу Невы. Во время строительства наиболее сложной задачей было сооружение низководного моста длиной 1300 м через Неву.

…Каждый вагон лекционного поезда максимально наглядно знакомит посетителей с представленной информацией благодаря рабочим макетам; качественно иллюстрированному оформлению вагонов с использованием отреставрированных старинных и современных фотографий и архивных текстов.

Безусловно, самый большой интерес у детской аудитории вызывает вагон, в котором представлены: тренажерный комплекс машиниста электровоза ЭП1М, тренажер самолета ATR-42 и локомобиля КАМАЗ. Это, пожалуй, самый зрелищный вагон, и юные посетители с удовольствием получают возможность попробовать себя в роли машиниста, пилота, водителя.

Напоминаем, что жители города и района могут посетить уникальный комплекс 19 и 20 февраля с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.